Bill of Lading - Коносамент

bill-of-lading---sample-1

Коносамент – товаросопроводительный документ, оформляемый в основном при грузоперевозке водным транспортом и удостоверяющий право собственности на провозимый товар. Он имеет установленную форму международного образца, поэтому произвольное заполнение коносамента недопустимо.

Существует несколько видов коносамента. Наиболее часто в ежедневной практике перевозок груза используются следующие его варианты:

  • Сквозной. Например, груз идет с Сиднея во Владивосток. Ввиду отсутствия прямого линейного сообщения между портами данных городов, грузоперевозка осуществляется следующим маршрутом – Сидней - Пусан - Владивосток с перегрузкой товара в промежуточном порту Пусан. В таком случае и выписывается сквозной коносамент с указанием только лишь порта отгрузки и порта доставки, исключая информацию o промежуточных портах. Таким образом, данный вид коносамента очень удобен отправителю, дабы не заключать несколько договоров с разными транспортными компаниями, участвующими в перевозке данного груза.
  • Именной. Например, груз идет с Пусана во Владивосток (промежуточные порты исключены). Коносамент выписывается на определённого получателя (им может быть как юридическое, так и физическое лицо). Именной коносамент не может быть передан третьим лицам и по прибытии в порт назначения груз будет выдан только лицу, указанному в именном коносаменте.
  • Ордерный. Например, груз идет с Пусана во Владивосток и в коносаменте указывается «грузополучатель «Иван Петров» или по его приказу (to order)», это значит, что Иван может передать коносамент и возможность получения груза другому лицу, сделав передаточную надпись (называемую «индоссамент») и вручив коносамент. Таких надписей и соответственно передач может быть сколько угодно. Подобная практика достаточно распространена ,так как позволяет перепродать груз во время его следования.
© 2011