О СЕМИНАРЕ “ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ“

Опубликовано 14.02.2013

6 февраля 2013 г. компанией «Декларант Плюс» был проведен совместный семинар представителей таможенной службы РФ и участников внешнеэкономической деятельности по вопросу предварительного информирования на морском транспорте.

В ходе проведения семинара заслушаны следующие доклады:

Долгих О.Н.; начальника отдела внедрения перспективных таможенных технологий ДВТУ, которая в своем выступлении отметила: «Всеми международными организациями, занимающимися оптимизацией деятельности таможенных органов, признается, что технология предварительного информирования – это та технология, которая позволит сократить время таможенного оформления, следовательно и затраты, производственные простои и повысить качество таможенного оформления. В 2006 году подписана Концепция предварительного информирования, а с 2008 г. предварительное информирование начало свое развитие в Российской Федерации, в 2011 г. был подключен к системе предварительного информирования и Дальний Восток. В 2012 г. введено обязательное предварительное информирование таможенных органов на автомобильном транспорте.
Семинар, проводимый сегодня призван обратить внимание участников ВЭД на необходимость быстрее подключаться на новые форматы работы. В отношении железнодорожного транспорта подписано Соглашение между российскими железными дорогами России и отрабатывается взаимодействие таможни, при этом предусмотрено комплексность документооборота, который включает интеграцию всех этапов, используемых на железнодорожном транспорте.
В отношении воздушного транспорта проводится и уже почти завершен проект, предусматривающий предварительное информирование в аэропортах. В пилотном проекте участвуют три аэропорта – Шереметьево, Домодедово и Толмачево. Предварительные данные уже есть, окончательный проект технологии предварительного информирования в ближайшее время будет вынесен.
Остался незавершенным проект предварительного информирования на морском транспорте. Данное обстоятельство, в первую очередь, связано со сложностью и многокомпонентностью самих перевозимых товаров и множеством участников ВЭД, задействованных в логистике морского транспорта. Необходимо было принять нестандартное решение, учитывающее специфику морского транспорта.
Данное нестандартное решение было найдено. В 2011 году решением Коллегии ДВТУ эксперимент проводился на базе Находкинской таможни с использованием Internet-портала «FILL-BILL»;. В 2012 году ФТС РФ принято решение об успешности проведения данного эксперимента. В связи с данным обстоятельством, была выработана Инструкция о порядке совершения таможенных операций должностными лицами таможенных органов при работе с предварительной информацией. Проект этой инструкции находится в ФТС РФ. Инструкция обсуждалась на всероссийских совещаниях с участием крупных представителей морских портом, участников ВЭД. Данная Концепция была всеми одобрена.
С моей точки зрения, необходимо активизировать работу участников ВЭД в части участия в эксперименте по предварительному информированию на морском транспорте для улучшения взаимодействия таможни и участников ВЭД.»

Кузьмин А.В.; начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Владивостокской таможни осветил вопрос практики применения предварительного информирования во Владивостокской таможне. При этом, в своем выступлении Кузьмин А.В. особенно подчеркнул, что на сегодняшний день существует четыре канала представления предварительной информации – это бумажный носитель – недостаток этого метода – большое количество времени, уходящее на обработку результата, второй метод – электронная почта, более удобный способ, но также затрачивается большое количество времени на обработку информации, третий способ – регистрация на портале ФТС РФ, но данный способ по факту существует только в теории и не работает. Четвертый способ – канал, представленный компанией Декларант Плюс. С нашей точки зрения – самое перспективное направление передачи данных, учитывающее специфику работы и таможенных органов и участников ВЭД».

Калбешин В.А.; директор ООО «Компания Проминвест» в своем выступлении осветил вопрос непосредственной реализации технологии предварительного информирования с использованием Internet портала «FILL-BILL»;, а также результаты эксперимента ДВТУ на базе Находкинской таможни по предварительному информированию на морском транспорте.

Берзул А.В.; директор компании ООО «ПИК-Юг» рассказал о развитии предварительного информирования на море в Новороссийске «Уже сегодня существуют программные решения, которые позволяют не только выполнять обязанности перед таможенными органами Таможенного Союза, но и оптимизировать бизнес-процессы. Такой разработкой является Internet портал «FILL-BILL»;, который успешно функционирует в течение длительного времени и, более того, модернизируется для удобства работы в нем участников ВЭД

Вопрос быть или нет обязательному предварительному информированию - уже не стоит, стоит вопрос когда. Наш совет участникам ВЭД - форсировать применение предварительной информации в своём бизнесе, получив максимальную прибыль, не поддаваясь консервативному отечественному менталитету. А ведь он иногда, к сожалению, ищет «чёрный ход», а не парадный выход»

Участниками ВЭД было задано множество вопросов, касающихся плюсов предварительного информирования на морском транспорте, ответственности за не подачу или недостоверную подачу предварительной информации таможенным органам. На все вопросы были даны обстоятельные ответы.

В результате проведенного семинара даны следующие рекомендации участникам ВЭД: - участие юридических лиц в экспериментах по предварительному информированию таможенных органов обязательно, в целях снижения ошибок в случае внедрения обязательного предварительного информирования на морском транспорте; - необходимо задавать вопросы, связанные с непосредственной реализацией Концепции предварительного информирования; - в случае выявления грубых ошибок, неточностей работы программного обеспечения сообщать в письменном виде (используя все современные средства связи) компании, осуществляющей техническую поддержку, сведения о данных обстоятельствах.
В целом, семинар прошел в дружественной обстановке, цели семинара были достигнуты.

© 2011